Вторник
21.11.2017
01:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
Горбань Натальи Александровны
МБОУ СОШ №12 ст. Ленинградской Краснодарского края
Главная Регистрация Вход
ВПР »
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев.
Меню сайта

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев.
Форма входа

Банк Интернет-портфолио учителей Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

...

Сайт с образцами работ ВПР 2017 года https://vpr.statgrad.org/

Практические советы родителям по подготовке учащихся к Всероссийской проверочной работе

Четвертый год обучения в начальных классах завершает первый уровень школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в основную школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

В этом учебном году учащимся 4 классов впервые предстоит выполнять Всероссийские проверочные работы.

       Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в результативности работы.

Как поддержать ребенка?  Существуют ложные способы, так называемые «ловушки поддержки». Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.

       Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности,  преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей,  чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку:  «Ты можешь это сделать».

       Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

- Забыть о прошлых неудачах ребенка;

- Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

- Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

       Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

       Итак, чтобы поддержать ребенка необходимо:

  • 1.Опираться на сильные стороны ребенка;
  • 2.Избегать подчеркивания промахов ребенка;
  • 3.Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
  • 4.Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  • 5.Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
  • 6.Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания.

К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:

  • – слушать учителя;
  • – выделять главную мысль сообщения;
  • – связно пересказывать содержание текста;
  • – отвечать на вопросы к тексту;
  • – ставить вопросы к тексту;
  • – делать содержательные выводы на основе полученной информации;
  • – письменно выражать свою мысль;
  • – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
  • – адекватно оценивать результаты собственной работы.

Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.

Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.

Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по окружающему миру. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?

Детей необходимо учить работать с учебным текстом: учить выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.

Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно попросить ребенка рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается? Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и, на первый взгляд, одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания. Именно такие склонности, указывающие на более сильные стороны развития ребенка, и необходимо поддерживать.

Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Если соблюдать все эти несложные рекомендации, шанс успешного выполнения ВПР в 4-м классе довольно высок.

Поиск

Школьная библиотека
Сайт учителя начальных классов Н.А.Горбань
Сайт учителя начальных классов Н.Г.Божьевой
Сайт учителя начальных классов Л.Н.Хомутовской
СОШ №1
СОШ № 2
СОШ № 3
СОШ № 4
СОШ № 5
СОШ № 6
СОШ № 7
СОШ № 8
СОШ № 9
СОШ № 10
СОШ № 11
СОШ № 12
СОШ № 13
СОШ № 14
СОШ № 16
СОШ № 17
ООШ № 21
ООШ № 22
ООШ № 27
НОШ № 40
Гимназия

Cайт МКУ ДПО "Центр развития образования"
Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район
ИРО Краснодарского края
Сетевой город

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей


Сайт Горбань Натальи Александровны © 2017
Бесплатный хостинг uCoz